Страйкбольна команда "Захід"Субота, 18.05.2024, 16:41
Головна | Мій профіль | Вихід Ви увійшли як Гість | Група "Гости" | RSS


[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Модератор форуму: Senator  
Форум » Майстерня » Тюнинг » Тюнинг электроприводов (Тюнинг)
Тюнинг электроприводов
SenatorДата: Середа, 06.07.2011, 11:50 | Сообщение # 1
Зам. командира
Звання: Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Offline
В электроприводах мотор посредством системы шестерёнок взводит поршень с пружиной, поршень затем сжимает воздух в цилиндре и через голову цилиндра сжатый воздух выталкивает шарик из ствола. Всё это хозяйство расположено внутри коробки-гирбокса (gearbox).

Тюнинг электроприводов разделяется на непосредственное повышение скорости, усиление сопутствующих узлов и на оптимизацию/доводку.

Внутреннее устройство разливается в основном версией гирбокса, для одной и той-же версии, детали по большей части взаимозаменяемы.

Чем экстремальней тюнинг, тем быстрее изнашиваются разные детали, тем чаще желательно делать профилактические осмотры, особенно если вы не проводили полную замену базовых деталей на усиленные.
Начальная конфигурация (из коробки) и что в ней можно и нужно менять

Для разных производителей, и даже для разных версий одних и тех-же моделей одинакового производителя, внутренняя начинка может различаться. Поэтому необязательно сразу же приобретать полный перечень деталей, которые когда-либо рекомендовали к замене. Хотя какие-то общие рекомендации всё-же есть. Оптимальней это будет сделать после осмотра вживую приобретённой модели, или даже после некоторой эксплуатации, вплоть до того, что можно оставлять базовые детали, пока они не износятся. Для каких-то моделей (например, ранние китайцы), требовалось сразу после покупки делать разборку и устранять проблемы.

Далее приблизительная наброска, которую следует расширять, дополнять, и, по мере надобности, выносить в отдельные тематические статьи.

Например, свежие версии Cyma (0.4x) и DBoys, способны выдавать 130-140м/с из коробки, и могут интенсивно проработать год без переборки. Естественно, для игры на близких расстояниях надо ставить пружину послабее. В таких моделях хорошие стальные шестерёнки, стальные шайбы и втулки, крепкий гирбокс, поршень, хоть и не металл, тоже крепкий, и за год сгрызается по минимуму. С мощной пружинкой и аккумулятором вполне можно довести до 150-160м/с на базовой комплектации (а там уже смотреть, если что не выдержить - менять). Зато базовый аккумулятор почти никакой, малая ёмкость, и на морозе не работает. Рекомендуется сразу же брать хороший аккумулятор, желательно литий-полимер или литий-ферум. Бункер в комплекте пластиковый, берём металлический. Можно сразу брать тонкий качественный стволик.

Про VFC и Classic Army, вкратце, говорят, при хорошем корпусе, нужна некоторая переборка и замена внутренностей, т.к. из коробки не самая лучшая конфигурация.
Дальнейшее обслуживание

По мере эксплуатации, в электроприводе изнашиваются отдельные узлы, разбалтываются стыки и крепления деталей, накапливается загрязнение и падает качество смазки.

Как правило, качественный привод, из коробки может проработать десятки игр, прежде чем начнут сказываться последствия эксплуатации. Но лучше периодически проводить профилактику, осматривать изменения и заранее запасаться деталями на замену.

Подсаживается пружинка. Неизбежное явление, для продления годности пружинки рекомендуется одиночными выстрелами снимать пружинку со взведённого состояния. Периодические замены скорости, и замена пружинки по мере надобности (см. так же про компрессию).

Стирается резинка головы поршня. В результате чего падает компрессия, и, следовательно, скорость. Профилактика - смазка цилиндра, замена резинки по мере надобности, периодические замеры скорости.

Расшатывается контакт между камерой хоп-апа и гирбоксом. Проверяем и поджимаем (см. далее в доводке), как правило, вклинить что-то (лезвие или зубцы от пластиковой вилки-ножа подходят) между корпусом, и той шуткой, что прижимает камеру хоп-апа к гирбоксу.

Деградация внутренней поверхности стволика (от влаги, мусора, и т.п.). Стараемся держать в чистоте. Дома, после игры, в тепле, даём длинную очередь, чтобы влага вышла из внутренних узлов. Периодически чистим шомполом с тряпочкой и силиконом. Как вариант, слегка забрызгиваем силикон в стволик, но так силикон, бывает, забивает хоп-ап.

Разбалтывание других винтиков и креплений - находим, поджимаем.

Загрязнение внутренних узлов, гирбокса. Разбираем, чистим, смазываем.

Разбираем гирбокс, осматриваем шестерёнки и поршень на предмет сгрызания зубов, по мере надобности приобретаем заранее.
 
SenatorДата: Середа, 06.07.2011, 11:57 | Сообщение # 2
Зам. командира
Звання: Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Offline
Непосредственное повышение скорости

Главное повышение скорости достигается заменой пружины на более жёсткую. Пружины обычно маркируются, какую скорость они в идеале могут выдавать (0.2г шаром). Из-за неизбежных потерь в других узлах, отмеченная скорость редко достигается, поэтому имеет смысл брать пружину чуть мощнее, например, взять пружину с маркировкой 125 чтобы получить на выходе около 120м/с. К тому же пружина со временем подсаживается и даёт меньшую скорость.

Более жёсткая пружина дольше взводится, и могут быть существенные потери в скорострельности (даже если стрелять одиночными, перед каждым выстрелом пружина будет долго взводиться). Поэтому следующим шагом, как правило, берётся аккумулятор с повышенным напряжением, и заодно большей ёмкости, потому что больше расход энергии. Для 120м/с как правило хватает 9.6В обычного аккумулятора или 7.4В (две банки) литий-полимерного. См. так же далее про проводку и электронный ключ.

Для экстремальных тюнингов может потребоваться заменить мотор на более мощный или с более высоким количеством оборотов (зависит от того, какие шестерни поставить, см. далее). Как правило, для тюнингов 140-160 хватает базового мотора и аккумулятора с повышенным напряжением. Если базовый мотор не потянет или сломается - тогда уже можно брать усиленный.

Повышенная нагрузка на пружину создаёт повышенные нагрузки на зубцы шестерёнок и поршня, на стенки гирбокса, к которым эти шестерёнки крепятся посредством подшипников/втулок и на подшипники-втулки. Также ударная нагрузка повышается на нозл и камеру хоп-апа. Поэтому, по мере надобности (особенно для экстремальных тюнингов) эти узлы тоже меняют на усиленные.
Усиление сопутствующих узлов

Для тюнингов 120-160 вполне может хватить базового гирбокса и шестерёнок (верно для многих моделей, см. выше), зачастую гирбокс вполне крепкий, а шестерёнки - стальные. А вот поршень обычно не металлический, отчего он может сгрызаться быстрее. Здесь можно действовать по принципу - заменить пружинку и аккумулятор, а дальше смотреть что и как выдерживает, по необходимости менять. Для более экстремальных тюнингов лучше сразу менять сам гирбокс на усиленный и практически всю его начинку.

Далее, можно поставить более крепкую/стальную направляющую для пружины (это такая ось, которая при сжатии пружины не даёт ей загибаться в стороны), в основании которой шайба-подшипник (потому что при сжатии пружина крутится вокруг своей оси и трётся об основание направляющей). Ещё можно поставить более крепкий/стальной нозл и камеру хоп-апа, через них, после гирбокса, проходит подача и начальный разгон шаров.

Далее, для экстремальных тюнингов можно поставить косозубые шестерни (и соответственно полузубый поршень). Косозубые шестерни имеют меньшую нагрузку при передаче, но от этого их надо крутить быстрее. Поэтому, под косозубые шестерни скорее всего придётся ставить мотор с высокими оборотами, одним усиленным аккумулятором не обойдёшься.

Есть ещё такое понятие как диаметр втулок, на которых шестерни крепятся к гирбоксу (и, соответственно, диаметр отверстий под втулки на стенках гирбокса должен соответствовать). Теоретически, чем больше диаметр, тем большую нагрузку способны выдерживать узлы на стыке ось шестерёнки-втулка-стенка гирбокса. Ещё втулки бывают не просто втулками, а мини-подшипниками, в теории, такие подшипники создают меньшее трение при кручении. Часто усиленные гирбоксы косплектуются набором шайбочек и подшипников нужных размеров.

Между корпусом и шестерёнкой, на ось ставятся шайбочки, нужны они для того, чтобы точно спозиционировать шестерёнки друг относительно друга (шимминг). Если они пластиковые - меняем на стальные, иначе сотрутся, а это будет нарушать позиционирование. Соответственно при тюнинге надо сделать правильный шимминг.

Нелинейные пружинки (как правило, они все сейчас такие). Одна из идей, чем они лучше линейных, так это тем, что их более легко взводить в начале, а далее мотор уже будет раскручен и справится с оставшейся нагрузкой легче. Теоретически, нелинейная пружина одевается на направляющую более распрямлённым концом.
 
SenatorДата: Середа, 06.07.2011, 11:59 | Сообщение # 3
Зам. командира
Звання: Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Offline
Оптимизация и доводка

Правильная компрессия - это когда сжимаемый воздух не просачивается в разных местах, а идёт напрямую на выталкивание шарика из ствола. Потери в компресии - вторая из главных причин потери скорости (первая - усадка пружины).

Первое место потери компрессии - резинка на голове поршня, должна обеспечить плотный контакт со стенками цилиндра. Бывает стирается или изначально некачественная, лечится, как правило, заменой. Желательно чистить и смазывать внутренности цилиндра, можно менять цилиндр на улучшенный (полировка внутренней поверхности и т.п.).

Второе место потери компрессии - стык камеры хоп-апа и выхода гирбокса. Должен быть плотный и ровный контакт. Может расшатываться при эксплуатации или изначально быть не качественным. Во многих моделях есть планка, которая прижимает камеру к корпусу. Как правило, в щель между этой планкой и корпусом можно (и нужно) вставить ещё чего-нибудь, например лезвие от однорозового ножа или зуб от пластиковой вилки, и загнать в щель посильнее. Таким образом можно получить потерянные 10-40м/с.

Тонкий качественный стволик обеспечивает более стабильный вылет шарика и меньшее сопротивление (полировка и т.п.), менее подвержен деградации внутренней поверхности (описано выше).

Резинка хоп-апа и прижимной валик. Правильная резинка хоп-апа, правильная ориентация хоп-апа - это один из решающих факторов дальности и точности/кучности стрельбы! Правильная резинка работает в широком диапазоне температур, ведёт себя стабильно (т.е. для разных выстрелов крутит шары одинаково, а не начинает работать после прогрева парочкой очередей). Неправильная ориентация резинки приводит к отклонению шара в сторону (нарост на резинке должен быть вверху, без отклонений). Правильный валик тоже обеспечивает плавную и точную регулировку кручения шарика. Нередко этот валик теряют, отчего хоп-ап практически не работает! Так же надо следить, чтобы хоп-ап не был залит смазкой из стволика и гирбокса, и очищать по мере надобности (вытащить, вымыть с мылом).

Качество шаров и их масса. Более тяжёлый шар летит медленнее, но стабильнее. Качественные шары имеют равномерное распределение массы, гладкую поверхность, отчего летят точнее и кучнее.

Хороший аккумулятор (токоотдача, правильное напряжение) обеспечивают скорострельность и быстрые одиночные выстрелы. Иначе возможна слабая скорострельность, а на одиночных - долгое взведение пружины перед выстрелом. Рекомендуются литий-полимер и литий-ферум, которые не боятся морозов и не имеют эффекта памяти (их можно заряжать, не разражая полностью). Такие аккумуляторы, как правило, должны иметь меньшее напряжение, чем обычные, например для 120м/с хватит 7.4В.

Хорошая проводка, контакты и электронный ключ - тоже главный фактор хорошей работы мотора и скорострельности. Они обеспечивают хорошую передачу тока и быстрый запуск мотора. Нередко заменой проводки можно добиться тех же эффектов, не меняя аккумулятор. Плохая/сдохшая проводка - снижение скорострельности и пробуксовка мотора, малое время работы от аккумулятора (при этом аккумулятор бывает даже и не разряжен).

Подача шаров не в последнюю очередь зависит и от магазина, тоже обращаем внимание на этот фактор.

взято с airsoftgun.by
 
Батир_старий_профільДата: Середа, 06.07.2011, 19:50 | Сообщение # 4
Замполіт
Звання: Полковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 148
Награды: 7
Репутация: 7
Статус: Offline
Не обовязково кожному страйкболiсту бути майстром по ремонту приводiв, але розумiти принцип його роботи повиннi всi! Так i майстрам роботи меньше i Вам кошти збереже.
 
МурзикДата: Понеділок, 15.01.2018, 22:46 | Сообщение # 5
Рядовий
Звання: Рядовий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
здорово
 
Форум » Майстерня » Тюнинг » Тюнинг электроприводов (Тюнинг)
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Copyright WestProduct © 2024